Говоря по-простому, копирайтинг – написание текста за деньги. Тексты могут быть информационной или рекламной направленности. Копирайтеры продвигают и наполняют интернет-ресурсы. Они создают тексты для рекламы и повышения продаж товаров и услуг, а также для роста известности и репутации определенных компаний или людей.
Содержание
Основные типы копирайтинга
1. Web-копирайтинг
Пожалуй большинство контента, опубликованного в мировой сети, можно причислить к этому типу копирайтинга. Это материалы, которые мы видим ежедневно на страницах разнообразных сайтов, – от форумов, «визиток» и интернет-магазинов до информационных публикаций в блогах, соцсетях и т.п.
Все копирайтеры начинали с этого. Они помогают превратить сайт в более популярный, посещаемый и «живой» ресурс.
2. Копирайтинг для СМИ
Сюда можно включить сценарии рекламных роликов, спичрайтинг, написание интервью, пресс-релизов, поздравительные речи и т.д.
Работа с таким типом материала имеет свою специфичность. В придачу, автору нужно учитывать требования площадок к размещению контента. В большинстве случаев таким копирайтингом занимаются уже опытные авторы.
3. Копирайтинг для печати (полиграфия)
Это контент для типографской продукции. Проще говоря, это объявления в газетах, журналах, листовках, брошюрах и т.п. Кроме этого сюда можно включить тексты для билбордов, постеров, объявлений в общественном транспорте. От исполнителя требуется умение писать простые, легкочитаемые и короткие тексты.
Виды копирайтинга
1. Обычный копирайтинг
Это, в основном, информационные (реже аналитические) тексты для сайтов различной тематики. Также сюда можно отнести сторителлинг и написание отзывов.
2. Написание продающих текстов
Это контент коммерческой направленности. К примеру, тексты с описанием товара/услуги для интернет-магазинов (лендингов, лонгридов) или продающие посты в социальных сетях. Задача такого контента – побудить людей к покупке какого-либо товара или услуги. Авторы, применяющие в своих работах приемы психологии и маркетинга, всегда найдут работу в интернете и могут получать хороший доход.
3. SEO-копирайтинг
От копирайтера требуется создание контента, оптимизированного под алгоритмы поисковых систем. Текст должен быть не только интересным для читателя, но и содержать в себе определенные ключевые слова. Обычно такой контент создается по ТЗ (техническому заданию), где указываются требования (объем, количество ключевиков, уникальность, стилистику и др.).
4. Имиджевый копирайтинг
Такой копирайтинг применяют, когда нужно сформировать у людей определенное впечатление о бренде, торговой марке, фирме или конкретном человеке. Копирайтеры должны тщательно изучить описываемый объект. Также нужно разбираться в секретах построения бренда и имиджа.
5. Технический копирайтинг
В этой сфере трудятся копирайтеры, создающие узкоспециализированный контент. Сюда относятся различные инструкции по эксплуатации, научные статьи, обзоры различных устройств и описание технических характеристик. Нужно уметь объяснить техническую информацию, в которой чёрт ногу сломит, простыми и понятными словами. Чаще всего такой копирайтинг заказывают у авторов с профильным образованием.
6. Рерайтинг
Это изложение ранее написанного материала другими словами. В итоге получается новый уникальный контент. За основу берут как одну, так и несколько статей. Такого вида работу часто предлагают копирайтерам на специальных биржах.



Читайте также: Фриланс. Что это и как заработать?
Список бирж
- Workhard
- Advego
- Etxt
- Turbotext
- Text
- Contentmonster
- Copylancer
- Miratext (Промокод на скидку в 10% – 5f33da93-9f60-4baa-909a-468d0a001203)
- Textbroker
- Fll
- Work-zilla (Промокод на 100 руб. – 4346166)
- Kwork
Заключение
Пожалуй, копирайтинг – самых популярный вид работы в интернете. Любой человек, даже не обладая литературным талантом, может зарабатывать таким способом. А опытные копирайтеры всегда востребованы, высоко ценятся заказчиками и зарабатывают довольно приличные суммы.
По-моему, Кворк самая нормальная биржа.
Копирайтинг — наше всё!


Thanks for your blog, nice to read. Do not stop.